Необходимость нововведений в Программу «От Рождения до Школы» связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам.
Важно, что инновации, предлагаемые в шестом издании Программы, не требуют резкой перестройки.
Инновации могут вводиться постепенно, в том объеме, к которому готовы воспитатели и детский сад в целом.
По времени введения инноваций также нет ограничений — можно начинать изменения с любой возрастной группы и даже необязательно с начала учебного года. Следует отметить, что инновационное издание не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их. Поэтому по-прежнему необходимы все ранее изданные пособия.
Одной из основных инновации шестого издания Программы.
«ровестничество» — технология создания детского сообщества и др.
Под Ровестничеством понимается: «Путь к нормализации жизни детей в детском саду, то есть изменение структуры отношений между детьми и персоналом детского сада. Это снятие регламентации в поведении детей, освобождение их от назойливого лидерства взрослого, появление обращенности друг к другу, способствующее становлению групп ровесников».
Ровестническое образование учит дошкольников общаться, сострадать, помогать в беде не только друг другу, но и взрослым. Одной фразой: воспитывает людей 21 века!
Ровестничество – категория, требующая признать исходным условием то, что дети могут жить своей собственной жизнью, иметь свои собственные игры и считалки, свои секретные «клады», иметь общие интересы к чтению, буквам и словам, математическим закономерностям, к природе, таинственность которой понятна детям – будь то распускающийся цветок или бегущие муравьи.