Цель проекта:
Создание условий для развития у детей интереса к научно-техническому творчеству, конструированию, программированию, высоким технологиям; формирование творческой личности, владеющей знаниями, умениями и навыками в области робототехники.
Задачи проекта:
Обучающие:
- обучение основам конструирования устройств с использованием образовательных конструкторов, моделирования, автоматического управления с помощью компьютера и формированию соответствующих навыков;
- знакомство с основными принципами механики;
- знакомство с основами алгоритмизации и программирования;
- расширение кругозора детей, посредством ознакомления их с работой различных машин, механизмов и технических систем;
- расширение области знаний детей о профессиях;
- знакомство детей с методами познания окружающей действительности, с простейшими законами физики, математики, с методикой программирования и их применением при моделировании и конструировании.
Развивающие:
- развитие у детей технического мышления, первоначальных основ конструкторских умений и способностей;
- развитие умения работать по предложенным инструкциям;
- развитие мышления (умение доказывать свою точку зрения, анализировать конструкции, сравнивать, генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные конструкции),
- развитие речи (увеличение словарного запаса, выработка научного стиля речи),
- развитие мелкой моторики;
- развитие смекалки, находчивости, изобретательности, умения довести решение задачи до работающей модели, интереса к творческому познанию и самовыражению;
- развитие познавательной активности детей посредством включения их в различные виды проектной и конструкторской деятельности;
- развитие умения самостоятельно работать с оборудованием, информационными технологиями и программным обеспечением.
Воспитательные:
- воспитание коммуникативного общения в группе, мотивированное на достижение высокой результативности;
- воспитание у детей целеустремленности и трудолюбия;
- воспитание ответственности, аккуратности, отношения к себе как самореализующейся личности, к другим людям (прежде всего к сверстникам).